Образование в ДОО

Уровни образования - дошкольное образование.

Формы обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Язык, на котором оказывается образование - русский.

Численность воспитанников на 01.09.2017 - 255 детей.


"Золотая рыбка" поможет осуществить три желания каждого родителя!

1. Здоровье вашему ребёнку.
2. Прекрасную подготовку к школе.
3. Личностный подход к воспитанию.


Образовательная программа


Миссия МАДОУ: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Режим работы ДОУ: 12 часов, рабочая неделя – 5 дней

Принцип комплектования групп: одновозрастные.

Рассчитан согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 на 260 мест.

Списочный состав на 01.09 2015 г. – 262 ребенка.

Среднегодовая посещаемость - 76 %.

Количество групп - 11

Виды групп:

  • 2 группы второго раннего возраста (дети в возрасте от 2 лет до 3 лет) – 48 детей;
  • 2 младших группы (дети в возрасте от 3 лет до 4 лет) - 54 ребенка;
  • 2 средних группы (дети в возрасте от 4 лет до 5 лет) - 48 детей;
  • 2 старших группы (дети в возрасте от 5 лет до 6 лет) - 72 ребенка;
  • 2 подготовительных к школе группы (дети в возрасте от 6 лет до 7 лет) - 41 ребенок.

Приоритетные направления развития воспитанников:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Организация деятельности доу

Договор с родителями 2017

Режим организации образовательной деятельности

Учебный план на 2017-2018 уч.год

Федеральный закон об образовании

Порядок организация прогулок в ДОО в период зимних понижений температуры

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками


 

Рабочие программы

Рабочая программа обучения игре в русские шашки детей 5 – 7 лет. «Шашек чудная страна»

Рабочая программа обучения английскому языку детей 4-7 лет (3 года обучения) «Пропедевтическое обучение дошкольников английскому языку»

Рабочая программа обучения детей 7-го года жизни музыкально-ритмическим движениям Кружок «Непоседы»

Пояснительная записка - Азбука нравственности

 


Режим работы учреждения представляет собой:

годовой цикл - с сентября по май – учебно-воспитательная работа;

с июня по август – летне-оздоровительная работа;

пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 6.30 до 18.30.

 

На начало текущего учебного года в учреждении функционирует 11 возрастных групп, количество детей: 254,

из них:

количество воспитанников раннего возраста (2 – 3 лет) - 39,

количество воспитанников дошкольного возраста-215.

количество младших групп (3-4 года) - 3,

количество воспитанников - 71

количество средних групп (4-5 лет) - 2,

количество воспитанников - 42

количество старших групп (5-6 лет) - 2,

количество воспитанников - 50

количество подготовительных групп (6-7 лет) - 2,

количество воспитанников - 52

Из них групп по направленности:

общеразвивающей - 11 возрастных групп

компенсирующей - нет

оздоровительной - нет

комбинированной - нет

Реализация основных общеобразовательных программ.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2791-10. Для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет 1,5 часа в неделю, в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МАДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Издание 2-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика - Синтез, 2012 г.). Инвариантная часть реализуется через разные виды организованной образовательной деятельности и составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы. Обязательная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности (познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития).

Вариативная (модульная) часть составляет не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику ДОУ, в котором осуществляется образовательный процесс.